О мальчике Гоше и его друзьях: которые помогли одинокой ласточке. Николай Зыков создал более 80 кукольных музыкальных миниатюр с участием марионеток, тростевых, перчаточных, гигантских, светящихся, электрических, радиоуправляемых и экспериментальных кукол.
Техника театра кукол
А вы мечтали в детстве, чтобы ваша игрушка ожила? И ведь есть такая возможность. Да, да. Я расскажу вам сегодня о тряпичной кукле- Петрушке. Простой народ во все времена любил озорного Петрушку-весельчака. Он шутя справлялся с любыми неприятностями.
Но имеются причины иного свойства, более глубокие, чем театрально-эстетические, не позволяющие вкладывать в уста кукол живой человеческий голос. Суть дела в очевидности: кукла — не человек. Кукла - существо иное для любого уровня сознания: и для сознания "архаического", воспринимающего куклу как одухотворенный объект ii , и сознания "просвещенного", "оживляющего" куклу лишь в аспекте эстетическом. Поэтому традиционным театром кукол были выработаны специальные приемы изображения голоса куклы и вербализации ее речи, где под "речью" мы понимаем не только словесный, но любой звуковой ритмически-музыкальный или интонационный сигнал. И то что кукла в театре все-же "человечьим" голосом говорит, относится к явлению иного порядка, о чем мы скажем ниже.
Сценарий праздника « От Петрушки до театра». Ведущий: Куклы в жизни людей появились очень-очень давно, еще в каменном веке, а может быть, и раньше. Тогда они совсем не были похожи на тех, в которые вы играете сейчас. Делали их из древесины, палочек, веточек, травы, из кусочков кожи и других подручных материалов. Первые куклы изображали животных. Кукол-людей старались не делать, так как верили, что даже изображения людей тоже живые.