Набор для творчества «Юный физик» дает возможность изучить физические свойства воздушной подушки, рассказывает о том, каким транспортом пользуются спасатели, а самое главное — позволяет собрать рабочую модель катера на воздушной подушке своими руками! Такой катер может передвигаться как по воде, так и по суши несмотря на то, что у него нет ни колес, ни гусениц, ни корабельных винтов. Игры с такими наборами способствуют развитию любви к науке у детей, формируют навыки мышления, внимания и познавательности.
Основные статьи
Самодельное судно на воздушной подушке которое может передвигаться по суше, воде, по льду и глубокому снегу: фото постройки с описанием, а также видео испытаний вездехода на воздушной подушке. Корпус судна имеет форму лодки, изготовлен из стеклопластика, стеклоткань пропитывается эпоксидной смолой, когда смола застывает, она образует прочное соединение которое можно шлифовать и окрашивать. Здесь установлен двигатель китайского производства «Лифан», мощностью 15 л. Управление транспортным средством осуществляется поворотом двух задних хвостовиков размещённых сразу на вентилятором. Конструкция этого средства передвижения довольно проста, двигатель вращает вентилятор который в свою очередь нагнетает по воздуховоду мощный поток воздуха под подушку тем самым воздух под давлением поднимает судно на высоту 15 — 17 см над поверхностью. Часть потока воздуха от вентилятора направляется от кормы лодки, что придаёт движение судну вперёд.
Самодельные лодки с веслами Самодельные лодки с мотором Самодельные парусные лодки Самодельные велолодки Катамараны Как построить катер своими руками Яхты своими руками Тримараны своими руками Самодельные резиновые лодки Швертбот своими руками Самодельные доски с парусом Самодельное парусное вооружение Другие плавсредства. С этой целью я посетил немало интернетовских сайтов энтузиастов и создателей АВП в том числе и зарубежных , познакомился с некоторыми из них очно. В конце концов, за прототип задуманного катера посмотреть другие чертежи катеров которые можно построить своими руками взял английский «Ховеркрафт» «парящее судно»—так в Великобритании называют АВП , построенный и испытанный тамошними энтузиастами. Наши наиболее интересные отечественные машины этого типа большей частью создавались для силовых ведомств, а в последние годы—для коммерческих целей, имели большие габариты, и потому мало подходили для любительского изготовления.
В России существуют целые сообщества людей, который собирают и разрабатывают любительские СВП. Это очень интересное, но, к сожалению, сложное и далеко не дешевое занятие. Известно, что суда на воздушной подушке испытывают гораздо меньшие нагрузки, чем обычные глиссирующие лодки и катера. Всю нагрузку на себя берет гибкое ограждение. Кинетическая энергия при движении не передается на корпус и это обстоятельство делает возможным монтаж любого корпуса, без сложных рассчетов прочности. Единственное ограничение для корпуса любительского КВП — вес.