Достижению профессионального мастерства способствует мотивационный компонент, обеспечивающий превращение знаний, умений и навыков в средства личностного и профессионального роста. В психологии мотивация обозначает совокупность внешних и внутренних условий, побуждающих субъекта к активности. В социологии мотивация рассматривается как осознаваемая потребность субъекта в достижении определенных благ.
ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие? Двум тысячам выпускников был задан вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии? Как видим, на первое место большинство выпускников поставили престижность профессии. Они думают, что, получив престижную профессию, автоматически станут уважаемыми людьми. Однако следует иметь в виду, что общественное признание профессий существенно меняется со временем.
Выбор профессии, или профессиональное самоопределение, - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений его жизни. Выбор профессии определяет многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать. Существуют различные варианты определения понятия «выбор профессии», но все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта выбора профессии и соотнесения их с требованиями профессии. Выбор профессии двустороннее явление — 1 кто выбирает субъект выбора , 2 что выбирает объект выбора.
Содержание определения высвечивает двусторонность явлений выбора профессии: с одной стороны, тот, кто выбирает субъект выбора , с другой стороны - то, что выбирают объект выбора. И субъект и объект обладают огромным выбором характеристик, чем объясняется неоднозначность явления выбора профессии. В целом, по итогам развития ребенка в школе, результатом педагогического руководства его профессиональным самоопределением должна быть готовность к выбору профессии, обдумывание, придумыванию, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей.
Похожие статьи
- Связать шапку ребенку своими руками - Как связать простую шапку - m
- Что такого стрижка только начата - Стрижка волос - подстричься в профессиональной студии в
- Шарф связанный листьями - Берет для девочки спицами узором «Листья» вязание шапки
- Проект профессии родителей 2 класс окружающий мир как сделать